12:58 

Правила


Общие правила:
1. Ваш приезд на игру означает добровольное согласие с правилами данной игры. Оспаривание правил, и их коррекция допускается только до момента начала игры. Исполнение правил является обязательным условием для участия в игре. Неисполнение или несоблюдение настоящих правил в любой форме является достаточным основанием для отстранения от участия в любой момент доигровой подготовки или игры.
2. Все обсуждения, дискуссии и споры, как по реально-жизненным решениям мастеров, так и по игровым вопросам, производятся после игры. Во время игры претензии не принимаются.
Обратиться к мастеру с техническими вопросами можно.
3. По прибытии игрока на место проведения игры обязательно прохождение процедуры регистрации, которая включает в себя:
- Уточнение заявки;
- Сдачу организационного взноса (для тех, кто не сделал этого заранее);
4 Вещи, имеющие игровую ценность, не должны храниться в сумках и рюкзаках. Личные вещи, не имеющие отношения к игре, напротив, помещаются в сумки и рюкзаки. Сумки и рюкзаки неприкосновенны для игровых целей и находятся на неигровой территории.
5. Помним, что игра проходит на общественной территории и все мы там - гости, которые ведут себя прилично и не портят то, что им не принадлежит.
6. Все задействованные в игре предметы антуража («ювелирные» украшения, вещи, играющие роль личных и т.д. и т.п.) после игры в обязательном порядке сдаются мастерам.
7. Игроки несут полную ответственность за материальный ущерб, нанесенный имуществу других игроков.
8. Если у Вас имеются какие-то медицинские лекарственные показания, необходимо сказать об этом мастерам, а так же (в обязательном порядке) привезти лекарства с собой. Если это подходит под образ Вашего персонажа, принимать их можно в открытую если же нет, то так, чтобы этого никто не видел. Если Вы говорите о лекарствах мастерам, то заполняете в анкете игрока определенный пункт.
(За основу общих правил были взяты правила игры «Две трети волшебства» авторства Хельги и Энид, и "Изломов" авторства Мироко и Фер, за что им огромное спасибо)

Правила по моделированию игровой реальности:
1. На игре есть кросспол. Если персонаж в штанах – он условно считается мужчиной, обращаться к нему нужно соответственно, если в юбке – считается женщиной, к ней обращаются соответственно.
2. Исключение - если к вам подошел человек и сделал специальный жест,(левая ладонь вытянута вертикально, правая к ней перпендикулярно) сопроводив описанием того, кого вы видите перед собой. Тут уже не имеет значения, юбка или штаны, вы видите того, кого вам описали. Если сомневаетесь в праве этого персонажа показывать вам кого-то кроме себя, спросите сертификат на это действие
3.Статус «вне игры» обозначается скрещенными на груди руками (при смерти персонажа - белой лентой). Этот статус может быть у вас в случае общения с мастерами, реально плохого самочувствия\принятия лекарств или если вы умерли и вышли из игры.
4.Все особые умения подтверждаются сертификатами на эти умения.
5.Интим по взаимному согласию отыгрывается совместно съеденными кусочками шоколада, как варианты - массажем или заплетением кос.
6. Если персонажи не талигойцы намерены побеседовать на другом языке, необходимо извиниться перед собеседниками-талигойцами и сделать жест «не талиг» - левая рука вертикально, правая – перпендикулярно ей сверху (буквой «Т»).

На игре запрещаются:
1. Реальная боевка (кулачная драка)
2. Дуэли. Про правилам этикета на балу можно бросить вызов. Сама дуэль будет проходить на следующее утро. Если Вы считаете, что вызов требует немедленного удовлетворения - милости просим к мастерам. Каждая ситуация будет рассмотрена мастерской группой индивидуально
3. Изнасилования
4. Убийства без уведомления мастеров.
Нарушение любого из этих пунктов игроком ведет к его немедленному удалению из игры


Наличие «сертификатов» - разрешения – на яды, противоядия и кулуарному убийству имеется не у всех персонажей. Наличие «сертификата» обосновывается и обговаривается мастерской группой, затем игроку сообщается решение и выдается сам «сертификат». У каждого игрока, которому положены «сертификаты», они имеются в единственном экземпляре.

Правила по ядам:
1. Яды на игре есть, но только в жидкостях. Если вы чувствуете, что ваше вино внезапно обрело ярковыраженный необычный для вина привкус, то вы отравлены. Падайте (можно припасть на одно колено) и отыгрывайте сильную боль. Если в течение ближайших 10 минут вам не дали противоядие, вы мертвы, идите к мастерам.
2. Уважаемые отравители! Помните, что для того, чтобы кого-то отравить, вам нужно иметь сертификат и перед действием или в короткий срок после него подойти к мастеру и полностью покаяться в содеянном, иначе фокус не удался. Так же постарайтесь травить кого-то так, чтобы Вас не заметили.
3. Список ядов и противоядий к ним выложен ниже. Отнеситесь, пожалуйста, с вниманием к симптоматике и временным рамкам, иначе вас может ждать неприятный сюрприз от одного из мастеров\игротехников, сообщившего о вашей безвременной погибели.

Яды с действиями
1. Сонный камень – отыгрывается мятными подушечками – его действие ощущается как легкое помутнение сознания и сонливость. Отравленный начинает пошатываться, опускается на ближайшую сидячую\лежачую поверхность и через 3 минуты отыгрывает глубокий и сладкий сон. (Время отыгрыша – 3 минуты, время действия – 5 часов.)
2. Дождевой корень – отыгрывается лимонным соком – сулит отравленному быструю и болезненную смерть с рвотой, холодным потом и откровенно бледным видом. Отравление отыгрывается согласно симптомам, хотя мастерская группа не советует чересчур увлекаться натурализмом в отыгрыше. (Время отыгрыша – 1 минута, время действия – остаток игры, ибо этот яд не имеет противоядия и да упокоит Создатель душу персонажа и пошлет мастеров на путь игрока.)
3. «Печальный шут» - отыгрывается корицей – отравленный немотивированно весел, выглядит несколько возбужденным, его лихорадит. Через 20 минут падает и умирает. (Время отыгрыша – 20 минут, время действия – если противоядие принято – то час, если нет – см. пункт 2)
4. Крапчатый болиголов – отыгрывается мускатным орехом – отравленный испытывает сильную головную боль, слабость в ногах, тошноту и помутнение сознания. Человек держится за голову, спотыкается на ровном месте, сбивается дыхание и отыгрывается поведение, характерное для глубокого алкогольного опьянения\отравления (пошатывание, невнятная речь, проблемы с координацией и ориентированием в пространстве). Является смертельным ядом, а потому после 15 минут нахождения в данном состоянии наступает смерть. (Время отыгрыша – 15 минут, время действия – если противоядие принято – то полтора часа, если нет – см. пункт 2)
5. Мышьяк – отыгрывается молотым перцем – отравленный испытывает боли в животе, мучительную жажду и затруднения при глотании. Возможны судороги. Отравленный часто подходит к столу с напитками, но при этом имитирует проблемы с питьем и отыгрывает сильную боль в животе. Смерть наступает через полчаса после начала симптомов. (Время отыгрыша – полчаса, время действия – если противоядие принято – то 2 часа, если нет – см. пункт 2)
6. Воробьиный корень – отыгрывается солью – является очень сильным снотворным. То есть вы можете 2 минуты поотыгрывать сонливость, далее упасть спать. (Время отыгрыша – 2 минуты, время действия – 3 часа.)

Противоядия
!Не все противоядия помогают от всех ядов. На сертификате данная информация будет дублироваться. Внимательно читайте сертификаты!
1. Рвотный камень – отыгрывается сухой ягодой шиповника\боярышника - помогает от «печального шута» и крапчатого болиголова, если был принят в течении 10 минут после появления симптомов.
2. Капли Арсеничи - отыгрываются корнем солодки(сироп) – противоядие от мышьяка, в течение 15 минут от начала симптомов избавляет от всех, далее до получаса – частично, на усмотрение игрока.

Правила по кулуарке:
Очень просты: подойти наедине к человеку со спины (или просто так, чтобы он вас не заметил), положить руку на плечо и сказать «Легкой дороги». Если вы сумели сделать все это и у вас есть сертификат (потому что отнюдь не все умеют убивать тихо и быстро), то убитый вами персонаж отправляется искать Абвениев, а игрок идет в мертвятник.

Правила по алкоголю:
Алкоголь на игре отыгрывается только соками и морсами (см. таблицу)
Напитки на балах того периода:

красное вино
белое вино
вода.

На игре будет использованы всего две (одна – красного вина, другая – белого) бутылки настоящего вина. Если кому-то необходимо будет выпить, то это делается ТОЛЬКО ПОСЛЕ игры, и алкоголь игрок привозит сам. ДО игры алкоголь принимать запрещено.
Отыгрывается алкогольное опьянение нечеткой речью и движениями. Однако действовать надо так, чтобы не причинять ущерба помещению и вреда - окружающим. Как вариант - весь "алкоголь" наливается в определенного вида емкости (бутылки и бокалы). Отыгрывать поигровое опьянение реальным - запрещено. Если какой-то игрок будет замечен во время проведения игры пьяным - он будет перемещен во внеигровую зону вплоть окончания игры.


Вина и отыгрываемые заменители (соки):

Вина красные:
«Красная кровь» - красная смородина.
«Темная кровь» - Черная смородина
«Дурная кровь» - Вишня
«Проклятая кровь» - Виноград
«Черная кровь» - Гранат
«Змеиная кровь» - Клюква
«Змеиная кровь» - Земляника-клюква

Вина белые:
Девичья слеза - Зеленое яблоко
Вдовья слеза - Зеленый виноград
Дурная слеза - Шиповник


Правила по смерти:
1. Человек может умереть от воздействия яда и кулуарного убийства. Убийство должно быть логично и обосновано.
2. Если вас убили, то минуты три вы отыгрываете труп, после чего надеваете белую ленточку (которая должна быть спрятана в деталях одежды заранее (купить в любом магазине галантереи широкую – 5-7 см - белую ленту не составит ни большого труда ни больших трат)), поднимаетесь и идете к мастеру, сообщать о своей кончине. Общаться ни с кем из живых персонажей нельзя.
3. Только Мастер Игры может принять решение о становлении вашего персонажа после смерти призраком или выходцем в зависимости от того способа, каким вас убили.
4. Выход другим персонажем после смерти возможен при желании самого игрока или при решении мастерской группы.
5. Умереть на игре может каждый, несмотря на то, что игровые взаимодействия направлены прежде всего на интересный отыгрыш, а не на то, чтобы испортить игру другим. Но не каждая смерть безопасна для Кэртианы. Решаясь на убийство (либо самоубийство), подумайте сначала - как повлияет эта смерть на судьбу мира.
6. Если Вы хотите красиво и запоминающейся умереть, то Вы можете обговорить эту последнюю деталь Вашей биографии как с мастерами (и тогда будет существовать вероятность, что покинете этот мир Вы при помощи игротехов), либо договорившись перед игрой с тем игроком, от персонажа которого будете готовы принять смерть


Обращение:
Нормальными для Талига являются обращения "сударь/сударыня", "господин/госпожа (фамилия)", по титулу без фамилии (герцог/граф/маркиза/баронесса), по должности/званию (господин Первый маршал/экстерриор/генерал). Между военными высоких чинов "господин" может опускаться (просто генерал/полковник/и т.д.).
В армии обращение младшего по званию к старшему - "мой генерал/маршал/адмирал".
Обращение также может зависеть от титула, особенно при значительной разнице в положении говорящих.
К королю и королеве - Ваше Величество
К принцам - Ваше Высочество
К герцогам - ваша светлость, монсеньор
К маркизам и графам - ваше сиятельство
К виконтам и баронам - ваша милость
К Эсперадору - Ваше Святейшество
К олларианским кардиналам и магнусам эсператистских орденов - ваше высокопреосвященство
К епископам - ваше преосвященство.
Основной кэналлийско-марикьярский титул - рэй (женский вариант нигде не встречается). Обращение - дор/дора/дорита. Кэналлийцы склонны обращаться подобным образом ко всем подряд (в смысле не только к кэналлийцам).
"Эр (ж. род эрэа) — первоначально означало крупного феодала, затем стало указывать на принадлежность к старой доолларианской аристократии".
Это обращение используют в той или иной мере Люди Чести (те, кто себя таковыми официально признаёт.
Обращение "эр/эрэа" в равной степени сочетается и с фамилией, и с именем.

Правила поведения на королевском приеме.
В присутствии короля никто не может сидеть. В присутствии королевы сидят только с ее непосредственного разрешения.
Удаляться из помещения, где присутствуют королевские особы допускается только с их непосредственного разрешения или по приказу Первого Маршала.
Прикасаться к особам королевской крови запрещено. Исключения – во время танца или при непосредственной угрозы их жизни.
Король всегда обращается первым к собеседнику, все, кто хотят что-либо сказать, ждут позволения.
При встрече с королем или королевой мужчина кланяется, а женщина делает реверанс.
На колени становятся только при принесении присяги, получении государственной награды или принятии дворянства.

Правила поведения на балу.
Любой бал открывают король или королева. Первая пара обычно это король с самой знатной дамой, а вторая пара это королева с самым знатным кавалером, но, как известно Фердинанд не танцует, поэтому бал открывает королева.
Любая дама может отказать любому кавалеру, не объясняя причин отказа, но не более трех раз подряд.
Кавалер не может приглашать одну и ту же даму более трех раз подряд. Муж не может танцевать со своей женой несколько танцев подряд. Муж может запретить даме танцевать с кем-то из кавалеров, жена должна спрашивать у мужа разрешения на очередной танец.
После завершения танца, кавалер должен проводить ту даму, с которой он оказался во время прогрессии, на ее место или туда, куда она попросит.
Во время танца приветствуются разговоры на светские темы.
Рекомендуемая для хорошего самочувствия последовательность танцев – три танца танцуем, один пропускаем.

Приветствия
Кавалер представляется даме, называя своё имя, титул и должность/звание (если, конечно, не желает во что бы то ни стало его скрыть). Дама представляется в ответ аналогичным образом (только должностей у дам обычно не бывает).
Если представляет кто-то третий, то сначала называет даме имя и всё прочее кавалера, затем представляет даму. Не наоборот!
При взаимном представлении лиц одного пола сначала представляют того, кто занимает более низкий социальный статус, потом - занимающего более высокий.
Если дама стоит, кавалеру сидеть неприлично.
Руку для поцелуя подаёт дама, если не возражает, чтобы оную руку ей поцеловали. Подаёт на той высоте, на которой сама считает нужным. Хочет - на уровне плеча, хочет - чуть выше талии. Её право. Кавалеру остаётся наклоняться до соответствующей высоты.
В некоторых случаях кавалеру допускается взять руку дамы для поцелуя, если дама не станет её отнимать.
Дама ничего не передает кавалеру ни во время танца ни после, во время возможной беседы. Если дама отдала какую-то свою вещь кавалеру – можно предположить, что она оказала ему более пристальное внимание, чем это положено по этикету.
На правое колено опускаются только перед Создателем и особами королевской крови. Перед дамами (кроме королевы) - на левое. В танце - на левое. (Дама не Создатель с нее и левого колена хватит.  )

Этикет встречи
Дворяне-мужчины, приветствуя друг друга, обмениваются кивками и поклонами. Дворянин снимает шляпу, приветствуя вышестоящую особу, либо даму. При встрече с дамой, кавалер целует пальцы её руки, но только в том случае, если дама сама предлагает руку. Задерживать губы на руке дамы недопустимо. В случае если дама не предложила руку, просто кланяются, или склоняют голову в приветственном кивке, в зависимости от статуса дамы. Протянутая для поцелуя рука королевы - большая честь.
Дама может приветствовать кавалера или другую даму кивком, взглядом, неглубоким/глубоким реверансом, в зависимости от ранга обоих. Так же, кавалеру можно протянуть руку для поцелуя (что расценивается как проявление дружеского расположения). Дворянка, опускаясь в низком реверансе, имеет право смотреть приветствуемому в лицо, что недопустимо при низком поклоне для мужчины.
Встречая первый раз за день высокопоставленную особу, мужчинам необходимо поклониться, дамам опуститься в реверансе, при следующей встрече можно ограничиться кивком, взглядом или неглубоким поклоном/реверансом, однако нельзя полностью проигнорировать человека, это может быть расценено как оскорбление.
Исключение составляют представители правящего дома, при встрече с которыми необходимо каждый раз оказывать им знаки внимания, как при первой встрече.
При встрече с кардиналом или другим высокопоставленным духовным лицом мужчинам необходимо поклониться, дамам опуститься в реверансе, так же можно попросить благословения. Благословение просят словами "благословите меня" или подобными, на что священник говорит "благословляю", читает молитву и делает соответствующее знамение, потом протягивает руку с кольцом для поцелуя. Поцелуй кольца считается знаком почтения к Церкви, так как кольцо выдается главой Церкви только духовным лицам в сане епископа и выше. (Важно!! При этом целуют не руку священника, а кольцо на его руке. Руки целуют только дамам!). Склонившись в поклоне/реверансе, нельзя подниматься, пока вы не получили благословения. При последующих встречах можно ограничиться кивком, взглядом или неглубоким поклоном, однако полностью проигнорировать высокопоставленное духовное лицо нельзя, это может быть расценено как оскорбление. У священников, которые до кольца не дослужились, просто просят благословения и получают его. (Или не получают).

Этикет в беседе
Дворянин в беседе с высокой особой не должен смотреть ему (ей) в глаза. Однако голову следует держать с достоинством и наклонять ее только в знак согласия.
Беседуя с дамой, неприлично повышать голос и играть какой-либо частью костюма, но считается галантным как бы невзначай коснуться руки дамы. Рассказывая женщине о своих подвигах, не следует иллюстрировать это жестами и показом.
Начинать беседу с дамой следует стоя, сесть можно только в разгар беседы. Воспитанная женщина сама приглашает кавалера сесть рядом с ней, кавалер не должен рассматривать это как проявление интимности.
Не следует приносить стул даме, надо подвести ее к месту, где она могла бы сесть. Мебель переставляют слуги.
Категорически запрещается ругаться в присутствии дам, духовных особ, короля и королевы, а также особ намного выше рангом. Если вырвалось - нужно извиниться. Если загладить неловкость не удалось и дальнейший разговор не клеится - лучше всего найти благовидный предлог и уйти.

(За основу взяты данные с Талигойского Лабиринта и "Весеннего Излома")


Повод к дуэли
Вызов на дуэль обычно следует в том случае, если одно лицо (оскорблённый) считает, что действия или высказывания другого лица (обидчика) наносят ущерб его чести. Само понятие чести при этом может трактоваться очень широко и варьироваться в зависимости от социальной общности, к которой принадлежат оскорблённый и обидчик, а также от географических и исторических обстоятельств. Обычно честь понимается как врождённое личное достоинство, требующее соблюдать в отношении лица определённые правила поведения, а под ущербом чести — отклонение от таковых правил, унижающее лицо в его собственных глазах и глазах общественного мнения. Также может защищаться посредством дуэли семейная или клановая честь, а в определённых обстоятельствах — и честь посторонних людей, в силу принятых обычаев оказавшихся под покровительством оскорблённого.
Никакой материальный ущерб не может стать, сам по себе, поводом для дуэли, подобного рода претензии решаются в судебном порядке. Подача официальной жалобы на обидчика властям, начальству или в суд навсегда лишала оскорблённого права вызова обидчика на дуэль из-за этого оскорбления.
Практически поводом к дуэлям в течение веков становились самые различные обстоятельства. Бывали дуэли по крайне серьёзным поводам, таким как месть за убитого родственника или друга, но случалось, что к дуэли приводила неосторожная шутка, принятая кем-то на свой счёт, или неловкий жест. Поскольку во всех случаях факт оскорбления определял сам оскорблённый, никакого эталона оскорбительного или не-оскорбительного поведения не существовало. При этом, даже получив вызов по крайне сомнительному поводу, обидчик чаще всего был вынужден принять его, дабы не выглядеть трусом в глазах общества.
Повсеместно считалось, что нанести урон чести человека может только равный ему по положению. Оскорбление, нанесённое низшим по рангу или социальному положению, например, разночинцем — дворянину, являлось нарушением права, но не задевало чести дворянина, поэтому не могло стать поводом к дуэли — вызов от высшего к низшему был исключён, нарушенное право следовало восстанавливать в судебном порядке. Вызов от низшего по рангу к высшему, при определённых обстоятельствах, допускался, так, иногда младший офицер мог вызвать на дуэль оскорбившего его начальника, однако неравное положение вызывающего позволяло вызываемому при желании отклонить такой вызов, не опасаясь за свою репутацию.
Позднейшие дуэльные кодексы классифицировали поводы к дуэли следующим образом:
Обычное, или лёгкое оскорбление (оскорбление первой степени).
Оскорбление словом, направленное, главным образом, против самолюбия оскорблённого и не затрагивающее доброго имени и репутации. Например, таковыми являются оскорбительные или язвительные выражения, затрагивающие малозначительные черты личности, внешний вид, манеру одеваться, незнакомство с каким-либо предметом.
Оскорблённый получал право на выбор оружия, прочие условия дуэли определялись соглашением, выработанным секундантами.
Тяжкое оскорбление (оскорбление второй степени).
Оскорбление словом или неприличным жестом, затрагивающее честь и репутацию оскорблённого, в том числе обвинение в бесчестных действиях и обвинение во лжи, либо соединённое с нецензурной бранью. «Духовная неверность» супруги также считалась оскорблением второй степени.
Оскорблённый мог выбирать род оружия и вид дуэли (до первой крови, до ранения, до результата).
Оскорбление действием (оскорбление третьей степени).
Реальное агрессивное действие, направленное на оскорблённого. Удар, пощёчина, оскорбительное прикосновение, бросок предмета в оскорбляемого, а так же попытка любого подобного действия, если она в данных конкретных условиях могла быть доведена до результата, но не достигла цели по независящим от оскорбителя обстоятельствам. К оскорблению действием приравнивалась также телесная неверность супруги.
В случае оскорбления действием оскорблённый имел право на выбор оружия, рода дуэли, барьерной дистанции (если речь шла о дуэли на пистолетах) либо выбора между подвижной и неподвижной дуэлью (при дуэли на шпагах, саблях или рапирах), а также на пользование собственным оружием (в этом случае противник также мог пользоваться собственным оружием).
Иногда между тяжким оскорблением и оскорблением действием разница была чисто формальной: если попытка нанести удар или бросить предмет предпринималась с расстояния, на котором удар или бросок могли достигнуть цели, то это считалось оскорблением действием, если же оскорбитель заведомо не мог дотронуться (руками или предметом) до оскорблённого, то — оскорблением второй степени. В то же время словесное объявление о нанесении оскорбления действием (например, заявление: «Я плюю на Вас!»), даже не сопровождаемое никакими реальными действиями, считалось оскорблением третьей степени.
Тяжесть оскорбления, нанесённого женщиной или недееспособным лицом, понижалась на одну ступень, тяжесть оскорбления, нанесённого женщине — повышалась на одну ступень.
Если оскорблённый отвечал на оскорбление своим оскорблением той же тяжести, то это не лишало его прав оскорблённого. Если ответ на оскорбление был более тяжким, получивший более тяжкое оскорбление становился оскорблённой стороной и приобретал соответствующие права.

Вызов
Оскорблённому рекомендовалось тут же, на месте, в спокойном и уважительном тоне потребовать извинений, либо сразу же заявить обидчику, что к нему будут присланы секунданты. Далее оскорблённый мог либо отправить письменный вызов (картель), либо вызвать обидчика на дуэль устно, через секундантов. Максимальным сроком для вызова в обычных условиях (когда обидчик был непосредственно доступен и не было никаких объективных затруднений для передачи вызова) считались сутки. Затягивание с вызовом считалось дурным тоном.
В тех случаях, когда один человек одновременно оскорблял нескольких, действовало правило: «Одно оскорбление — один вызов». Оно означало, что оскорбитель обязан удовлетворить лишь один из вызовов нескольких одновременно оскорблённых им людей. Если все нанесённые оскорбления имели одну степень тяжести, то оскорбитель был волен выбирать любой из поступивших вызовов, но, выбрав, уже не мог заменить его на другой. Если тяжесть оскорбления была различной, то преимущество получали те из вызывавших, кто был оскорблён тяжелее. В любом случае, после того, как дуэль по поводу конкретного оскорбления состоялась, повторные вызовы от других оскорблённых не принимались. Это правило исключало возможность серии дуэлей (с высокой вероятностью — фатальной) для одного человека с группой лиц по поводу одного и того же оскорбления.

Участники дуэли
В дуэли могли принимать участие сами дуэлянты, то есть оскорбитель и оскорблённый, секунданты, врач. Друзья и близкие дуэлянтов также могли присутствовать, хотя не считалось хорошим тоном превращать дуэль в спектакль, собирая на ней зрителей.
Дуэли с родственниками и заинтересованными лицами
В позднейших дуэльных кодексах содержался прямой запрет вызывать на дуэль близких родственников, к которым относились сыновья, отцы, деды, внуки, дяди, племянники, братья. Двоюродный брат уже мог быть вызван. Также категорически запрещались дуэли между кредитором и должником.
Замена для лиц, не способных к дуэли
Непосредственными участниками дуэли не могли быть женщины, лица недееспособные, имеющие болезнь или увечье, ставящее их в явно неравное положение с противником, пожилые (обыкновенно, с 60-летнего возраста, хотя при желании и более пожилой мужчина, сохранивший физическое здоровье, мог драться на дуэли сам) или слишком молодые (несовершеннолетние). Если в реальности оскорбление наносило или оскорблённым становилось такое лицо, на дуэли его должен был заменить кто-то из его «естественных покровителей»; считалось, что такой заменяющий принимает на себя тяжесть нанесённого оскорбления и перенимает все полагающиеся заменяемому им лицу права и обязанности участника дуэли. Заменять пожилого, несовершеннолетнего, больного или увечного мужчину должен был кто-то из его ближайших кровных родственников (до дяди и племянника включительно). Заменять женщину должен был либо мужчина из числа ближайших кровных родственников, либо муж, либо спутник (то есть тот, кто сопровождал женщину в то время и в том месте, где было нанесено оскорбление), либо, по изъявлении такого желания, любой мужчина, присутствовавший при оскорблении или позже узнавший о нём и считающий для себя необходимым вступиться за данную женщину.
В том случае, если причиной дуэли становилась супружеская неверность жены, оскорбителем считался любовник жены, его и надлежало вызвать. В случае неверности мужа за честь жены мог вступиться любой из её ближайших родственников либо любой мужчина, считающий это для себя необходимым.
Во всех случаях, когда за оскорблённого, не способного самостоятельно принимать участие в дуэли, изъявляли желание заступиться несколько человек, являющихся его (или её) «естественными покровителями», право на вызов имел только один из них. Для мужчины это обычно был ближайший кровный родственник, для женщины преимущество имел её муж или спутник. Вызовы всех прочих автоматически отклонялись.

Секунданты
В идеале оскорблённый и оскорбитель до дуэли более не должны встречаться и, тем более, общаться между собой. Для того, чтобы провести приготовления к дуэли и договориться об её условиях, каждый из них приглашает одного или двух своих представителей — секундантов. Секундант выступает в двоякой роли: он обеспечивает организацию дуэли, отстаивая интересы своего подопечного, и является свидетелем происходящего, который своей честью гарантирует, что всё делается в соответствии с традициями и равенство участников нигде не нарушено.
Дуэльные кодексы рекомендовали выбирать секундантов из числа равных по положению людей, не являющихся заинтересованными в исходе дела и ничем не запятнавших свою честь. В соответствии с этими рекомендациями, секундантом нельзя было выбирать близкого родственника, своего или противника, а также одного из тех, кого непосредственно затрагивает нанесённое оскорбление. Дуэлянт должен был во всех подробностях изложить приглашённым секундантам все обстоятельства дела, причём приглашённый, считающий, что обстоятельства не являются достаточно основательными для поединка, имел право отказаться от роли секунданта, ничем не повредив своей чести. Секундантам давались инструкции относительно переговоров о дуэли, и они обязаны были действовать в пределах данных им полномочий. Здесь дуэлянт имел полное право разрешить секундантам действовать либо полностью по своему разумению (в том числе даже разрешить им давать согласие на примирение от своего имени), либо в пределах определённых границ, либо чётко держаться определённых требований. В последнем случае секунданты, фактически, превращались в курьеров, передающих требования доверителя и не имеющих право отступать от них.
В своих переговорах секунданты обсуждали возможность примирения и, если таковое оказывалось недостижимым, организацию дуэли, в первую очередь, те технические детали, которые не определял оскорблённый согласно тяжести оскорбления: вид дуэли (до первой крови, до серьёзного ранения, до смерти одного из участников и так далее), в движении или без, барьерное расстояние, очерёдность стрельбы и так далее. Основной задачей секундантов на этом этапе считалось договориться о таком порядке дуэли, при котором ни одна из сторон не имела бы явного преимущества.
В том случае, если секундантам не удавалось договориться об условиях дуэли между собой, они могли совместно пригласить уважаемого человека выполнить функцию третейского судьи, и в таком случае решение этого приглашённого принималось обеими сторонами без возражений. Для дуэли из числа секундантов избирался распорядитель, которому принадлежала основная роль на месте дуэли. Обычно на дуэль приглашался также врач, для удостоверения тяжести ранений, констатации смерти и оказании безотлагательной помощи раненым.
Общий порядок проведения дуэли
Традиционно дуэль проводилась рано утром, в уединённом месте. В заранее оговорённое время участники должны были прибыть на место. Опоздание более 10-15 минут не допускалось, если один из противников задерживался на большее время, прибывшая сторона получала право покинуть место, при этом опоздавший считался уклонившимся от дуэли, следовательно, обесчещенным.
По прибытии на место обеих сторон секунданты противников подтверждали готовность к дуэли. Распорядитель объявлял последнее предложение к дуэлянтам решить дело извинениями и миром. Если противники отвечали отказом, распорядитель объявлял вслух условия поединка. В дальнейшем до завершения дуэли никто из противников уже не мог вернуться к предложению о примирении. Принесение извинений перед барьером считалось признаком трусости.
Под наблюдением секундантов противники занимали исходные положения, в зависимости от характера поединка, и по команде распорядителя дуэль начиналась. После того, как были сделаны выстрелы (либо после ранения или смерти хотя бы одного из противников при дуэли на холодном оружии) распорядитель объявлял о завершении дуэли. Если оба противника в результате оставались живы и в сознании, то им полагалось пожать друг другу руки, обидчику — извиниться (в данном случае извинения уже не задевали его честь, так как она считалась восстановленной поединком, а были данью обычной вежливости). По завершении дуэли честь считалась восстановленной, а любые претензии противников друг к другу по поводу бывшего оскорбления — недействительными. Секунданты составляли и подписывали протокол о поединке, по возможности подробно фиксирующий все происходившие действия. Этот протокол сохранялся в качестве подтверждения того, что всё происходило в соответствии с традициями и участники дуэли вели себя как подобает. Считалось, что после дуэли противники, если оба они остались живы, должны стать друзьями, по крайней мере — поддерживать нормальные отношения. Вызывать без особых оснований того, с кем однажды уже дрался, считалось дурным тоном.

Дуэли на холодном оружии
В качестве холодного оружия дуэли использовались, главным образом, шпага, сабля и рапира. Обычно использовалась пара одинаковых клинков одного типа. При настоятельной необходимости провести бой в отсутствие одинаковых клинков допускалось, с согласия противников и секундантов, использовать пару однотипных клинков, по возможности одинаковой длины. Выбор оружия производился в этом случае по жребию. Если один из соперников по праву оскорблённого действием решал воспользоваться собственным оружием, тем самым он давал противнику право воспользоваться собственным оружием того же типа. Дуэли на холодном оружии делились на подвижные и неподвижные.
• Подвижная дуэль. Размечалась более-менее длинная дорожка или площадка, в пределах которой дуэлянты могли двигаться свободно, наступая, отступая, обходя противника, то есть применяя все возможности техники фехтования. Возможна была подвижная дуэль и без ограничений площадки.
• Неподвижная дуэль. Противники размещались в фехтовальной позиции на расстоянии действительного удара используемым оружием. Запрещалось как наступать на противника, так и отступать, бой должен был происходить, не сходя с места.
Обычно в пару к шпаге использовался кинжал для левой руки, либо левая рука обматывалась плащом и использовалась для отведения ударов противника и захватов. Удары руками и ногами были запрещены, безусловно запрещалось также захватывать клинок оружия противника рукой. Бой начинался по сигналу секунданта-распорядителя и должен был останавливаться по его первому требованию (в противном случае секунданты должны были разнять противников). Если один из противников ронял оружие, второй должен был прекратить бой и дать первому возможность поднять его. Во время дуэлей «до первой крови» или «до ранения» после любого удара, достигшего цели, противники должны были остановиться и дать возможность врачу освидетельствовать раненого и заключить, не является ли рана достаточно серьёзной для прекращения боя, в соответствии с принятыми правилами. При дуэли «до результата» бой прекращался, когда один из противников переставал двигаться.

Дополнение к дуэльному кодексу Кэртианы:
Любой дворянин имеет право пригласить в секунданты любого дворянина, не разглашая ему причину ссоры.
Любой дворянин имеет право (и даже обязан) поддержать заведомо слабейшую сторону в дуэли, свитеделем которой стал (имеется в виду значительное численное неравенство).
Оскорблённая сторона имеет право в начале поединка встать спиной к солнцу (т.е. занять более выгодную позицию).
В Золотых Землях приняты дуэли с использованием холодного оружия (шпага (классическая северная "дриксенская" школа) или шпага и кинжал (южная "кэналлийская" школа)). Дуэли на пистолетах ещё не получили распространения!
Взято из правил форума "Талигойский Лабиринт"


Правила общие:

Для того, чтобы пользоваться уважением за карточным столом, необходимо обладать хорошими манерами. Поэтому любому игроку, который играет в карточные игры нужно соблюдать определенные правила.

1. Сидите за столом спокойно и никогда не проявляйте своего нетерпения. В процессе раздачи карт рекомендуется откинуться на спинку стула и взять свои карты только тогда, когда они будут полностью сданы.
2. Научитесь обращаться с картами, так как неправильное или неумелое тасование и сдача карт производят неблагоприятное впечатление, по которому будут о Вас судить, как об игроке.
Тасование карт. Возьмите колоду и разделите ее примерно на две равные части. Положите их на стол рубашкой вверх и сведите углы этих частей. Придерживая, пальцами каждую стопку, отогните углы большими пальцами, затем сдвиньте обе части так, чтобы углы сомкнулись, после чего соедините их вместе, составив таким образом цельную колоду. Для того, чтобы тщательно перетасовать карты эту операцию делают 3 раза. Конечно данный способ тасования не единственный, возможны и другие варианты, например, часть карт находится в одной руке и в нее роняются карты из другой руки.
Раздача карт. В процессе раздачи карт колода должна быть в одной руке, а карты снимаются по очереди другой рукой, при этом обе руки должны быть чуть вытянуты в сторону игрока, которому сдаются карты. Считается неприличным снимать карту двумя пальцами большим и указательным, а тем более класть ее на стол и хлопнуть ее рукою или просто бросать карты во время сдачи. Карта должна сниматься с колоды параллельно полу и ни в коем случае нельзя смотреть на нижнюю карту колоды, как во время сдачи, так и после нее.
3. Нельзя во время игры говорить на посторонние темы.
4. Нельзя выражать сочувствие к проигравшему игроку. Нельзя говорить о качестве своих карт и карт противников.
5. Нельзя указывать противникам на их ошибки, как в процессе игры, так и после ее окончания.

Переименовывание карточных мастей и значений по Кэртианским меркам:
1. Волны - Кубки - Черви (масть Воды)
2. Скалы - Пентакли - Бубны (масть Земли)
3. Молнии- Жезлы - Трефы (масть Огня)
4. Ветер - Мечи - Пики (масть Воздуха)

Туз - Сердце,
Король - Король,
Дама - Королева,
Валет - Рыцарь.

Карточные игры Кэртианы:
Вьехаррон — довольно примитивная карточная игра, требующая от игроков не мастерства, а выдержки и умения блефовать.
Тонто
Тарсин

Карточные игры Кэртианы заменены их земными аналогами:
Вьеррахон - "Пиковая дама"
Тонто - "подкидной дурак"


Если коротко, то костюм должен создавать впечатление усредненной моды Европы в 17-18 веке.
Для дам: платье длинной до пола, желательно с кринолином или фижмами, закрытые руки (возможно перчатки выше локтя) и прическа. В качестве обуви подойдут любые удобные вам туфли. Армейские берцы не являются удобными туфлями.
Для кавалеров: с брюками все понятно: темные брюки от костюма или черные классические джинсы без украшений, клепок и подранностей. Одна рубашка с кружевными манжетами в качестве верха- это вопиюще неприлично, поэтому помимо похожей по крою рубашки вам придется озаботиться камзолом или хотя бы- жилетом. Обувь- сапоги (не рекомендую зимние) с высокими ботфортами или ботинки. Без украшений, разумеется. Опять же – ботинки – это не берцы и не гриндера!!!


Про цвета и моду.
В Талиге 399 года круга Скал допустимо носить большое разнообразие сочетаний цветов и фасонов.
Не принято одеваться в цвета, принадлежащие Великим Домам, если вы не являетесь родственником этого Великого Дома, или же в сочетание черного и белого, если вы не принадлежите к королевскому дому или не служите в армии Талига.
Цвета Дома Молний – красный, черный и золотой.
Цвета Дома Скал – желтый, черный, багряный.
Цвета Дома Волн – фиолетовый, зеленый, серебряный
Цвета Дома Ветра – синий, черный, серебряный.

Люди Чести, придерживающиеся старых традиций, обычно одеваются скромно и просто, бреют усы и носят узкие бороды и короткие волосы в стиле стрижки «под шлем».

Южане, напротив, отращивают усы и бреют бороды. Кэналлийцы не имеют ни того, ни другого. И те, и другие носят длинные волосы.

Главы знатных фамилий, как правило, носят свои родовые цвета.
Ноймаринен - бордовый, черный, серебро
Колиньяр - коричневый, зеленый
Ариго - алый, золото
Валмон - зеленый, черный
Фок Варзов - лиловый, черный, серебро
Дорак - алый, золото
Креденьи - синий, золото
Манрик - изумрудный, розовый
Савиньяк - алый, черный, золото
Штанцлер - серый, зеленый
Рокслей - багряный, черный, янтарный
Тристрам - багряный, черный, янтарный
Карлион - багряный, черный, янтарный
Берхайм - багряный, черный, янтарный
Гонт - лиловый, серебро, золото
Борн - коричневый, зеленый, золото

Про браслеты:
1. Женатые мужчины и замужние женщины носят венчальные браслеты, обычно они широкие, у дворян и зажиточных людей из золота и серебра, часто украшены драгоценными камнями, у простолюдинов могут быть медные, латунные, деревянные. У старой аристократии металл и камни выбираются в зависимости от родовых цветов (например, у Алва – серебряные с сапфирами, у Окделлов золотые с карасами, гранатами, золотистыми топазами).
2. Вдовы и вдовцы носят вдовьи браслеты, более узкие и скромные.
3. Девушки на выданье могут носить браслет невесты, тонкий, изящный, часто украшенный инициалами юной особы.

Правила дресскода:
1.Если Вы решили играть на этой игре – исторический/псевдоисторический костюм обязателен.
2.Все украшения, которые не укладываются в концепт исторического костюма или Вашего персонажа нужно снимать (крестики, кольца, не предусмотренные концептом, серьги у кросспольных мужчин).

(За основу взято правило с "Весеннего Излома" и "Танца Масок".)


1. На игре есть отдельные персонажи, которые владеют необычными силами и способностями. Это а) повелители и теоретический Ракан, но у нас игра не о них, б) гадалка, которая может предсказать будущее (насколько качественно – не знает никто, даже она сама) и в)астера Анема в количестве одна штука, наглая и неприкаянная, шутки устраивает интересные, но очень на свой лад.
2. Теперь подробнее по возможностям.
Гадалка может
• Предсказать будущее, степень правдивости предсказания зависит от того, насколько в ее слова человек поверит.
• Способна чувствовать присутствие мистических сил (т.е. о наличии эврота на игре она знает хорошо, но вот определить кто же именно им является не может.)
• Изготавливать и настраивать на человека несложные амулеты.
Эврот может
• Читать мысли людей (отыгрывается прикосновением сложенных указательного и среднего пальцев обеих рук к вискам «жертвы»)
• Внушать мысли (отыгрывается так же) Мыслями считаются настоятельные желания совершить несложное действие, возможность увидеть то, чего нет\не видеть то, что есть. Так же можно внушать ложные эмоции и короткие ложные воспоминания.
• Влюблять друг в друга персонажей вне зависимости от их желания но на короткое время (от 5 минут и до получаса) Отыгрывается с помощью игротехнического жеста в исполнении эврота.
3. Подробнее о невозможном
Гадалка не может
• Видеть духов и четко указывать, кто именно из гостей под личной
• Заниматься астрологией, магией и проповедовать абвениатство
• Читать мысли
Эврот не может
• Заниматься сменой сущности предметов
• Вступать в юридические отношения
• Принуждать персонажей к сексуальной близости
• Тесно общаться со священнослужителями ( как верующие в Создателя, наделенные от него какими-то дарами они ограничивают силу эврота и не очень радостно им ощущаются)
Они оба не могут
• превращать предметы (или людей) в другие;
• воскрешать мертвых;
• воздействовать на выходцев иными способами, кроме как прописанных в канон (четверной заговор, ветка рябины);
• влиять на волю личности.

запись создана: 06.05.2012 в 01:49

@темы: правила

URL
   

РИ "День Рождения Катарины Оллар"

главная